Все консольные
команды по CS 1.6
Управление:
+forward | Двигаться вперед +back | Двигаться назад +moveleft |
Шаг влево +moveright | Шаг вправо +movedown | Движение игрока
вниз +moveup | Движение игрока вверх +left | Повернуться налево +right
| Повернуться направо +jump | Подпрыгнуть +duck | Присесть +use
| Использовать предмет или оружие +attack
| Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) +attack2 |
Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload |
Перезарядить оружие +klook | Включение клавиатуры для обзора +lookdown
| Смотреть вниз +lookup | Смотреть вверх +speed | Вынуждает
игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать,
если "always run" - выключено. +showscores | Показать очки игрока и
его пинг +strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в
"этих" направлениях. bind | Назначает клавишу команде или alias'у unbind
| Снять назначение с клавиши unbindall | Убрать назначения со всех
клавиш alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной
кнопки slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10 cancelselect |
Отменить changeteam | Отображает меню смены команды игрока centerview
| Центрует вид изображения игрока changeclass | Отображает меню
смены класса игрока messagemode | Говорить всем игрокам messagemode2
| Говорить игрокам своей команды radio1-3 | Первая-третья группа
радиокоманд toggleconsole | Открыть/закрыть консоль chooseteam |
Выбрать команду, за которую хотите играть +showscores | Показать
статистику drop | Выбросить текущее оружие nightvision |
Включить/выключить очки ночного видения impulse 201 | Нарисовать лого impulse
100 | Включить/выключить фонарь invprev | Переключиться на
предыдущее оружие invnext | Переключиться на следующее оружие invlast
| Переключиться на последнее оружие kill | Умереть buy | Включить
меню покупки buyammo1 | Купить патроны для основного оружия buyammo2
| Купить патроны для пистолета buyequip | Купить дополнительное
снаряжение +voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию +commandmenu
| Показать встроенное VGUI меню showbriefing | Показать брифинг к
карте snapshot | Сделать скриншот screenshot | Берет текущее
изображение на экране и сохраняет в каталоге игры cl_anglespeedkey |
Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте cl_backspeed
| Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть
больше, чем разрешено на конкретном сервере cl_forwardspeed |
Устанавливает скорость движения игрока вперед cl_sidespeed |
Устанавливает скорость движения игрока в бок cl_movespeedkey |
Устанавливает скорость перемещения cl_upspeed | Скорость подъема
игрока (лестницы и тд) cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота
(не может быть больше, чем разрешено на сервере) messagemode |
Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере messagemode2 |
Показывает сообщение только игрокам своей команды say | Послать
сообщение всем другим игрокам на сервере say_team | Послать только
игрокам своей команды setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе
игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти
заложника) setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после
ее загрузки setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера setinfo
_pw | Ввод пароля для админских прав под AMX setinfo vgui_menus |
Визуальное меню при скупке setinfo _vgui_menu | См. выше. con_color
| Цвет текста
Звук:
hisound | Включает режим качества
звука: 1=22kHz, 0=11kHz nosound | Выключает (1) или включает звук (0) s_2dvolume
| Максимальная громкость 2d звука (0-1) s_a3d | Поддержка A3D s_automax_distance
| Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance
| Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize |
Устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d | Выключает a3d s_distance
| Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax |
Поддержка EAX s_enable_a3d | Включает a3d s_geometry |
Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance |
Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки s_min_distance |
Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки s_numpolys
| Количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor |
Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) s_refdelay
| Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet
| Контролирует "сухость" звуков. speak | Если в параметре указаны
некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello stopsound
| Прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade | Устанавливает
дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка
на cs_italy) ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных
звуков (смотрите выше) _snd_mixahead | Устанавливает величину
опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1) displaysoundlist
| Включить / выключить показ всех загруженых звуков play | Проиграть
.wav файл volume | Устанавливает громкость звука в игре bgmbuffer
| Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) bgmvolume |
Включить / выключить звук
Мышь:
+mlook | Позволяет поднимать прицел
вверх, вниз m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши
(для шариковых мышек). m_forward | Устанавливает множитель
чувствительности скорости движения вперед m_pitch | Устанавливает
коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при
отрицательных значениях получим invert m_side | Устанавливает
скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw
| Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево,
вправо sensitivity | Чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio |
Чувствительность мыши с зумом lookspring | Включает автоматическое
центрирование вида, при выключении "mook" lookstrafe | Включает режим
смещения при движении при включенном "mlook" Внешний
вид:
adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела bottomcolor
| Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar | Включает
радар hideradar | Выключает радар force_centerview | Заставляет
игрока смотреть прямо вперед graphheight | Устанавливает ширину
графика r_netgraph graphhigh | Устанавливает максимальное значение,
которое показывает график graphmedian | См. выше hud_centerid
Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) hud_deathnotice_time
| Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться
фраги вверху экрана hud_fastswitch | Быстрое(1) или медленное
переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы
переключить пушку) hud_saytext_time | Устанавливает время секунд, в
течение которых сообщения остаются на экране net_graph | Показывает
FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" net_graphpos |
Определяет позицию информационного окна на экране net_graphwidth |
Ширина окна. r_decals | Максимальное количество деталей, которые
видны на карте r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0)
модельку оружия r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1)
или информацию о посылке сетевых пакетов (2) r_shadows | Тени игроков scr_centertime
| Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed
| Скорость открывания консольки scr_printspeed | Скорость печати
сообщений на экране sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup
| Увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor | Устанавливает
"верхний" цвет для модельки игрока viewframe | Включает wireframe
режим(только для OpenGL) cl_observercrosshair | Включает прицел в
режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры) cl_showfps |
Показывает количество кадров в секунду cl_shownet | Показывает
параметры сетевых пакетов cl_slist | Устанавливает количество
серверов, которые видно при исп. команды slist cl_solid_players |
Отображает модели в режиме "солид". cl_waterdist | Дистанция в воде cl_adaptive
| Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости
передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) cl_himodels |
Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 -
то выключить (меняется попадание) cl_messages | Показывать сообщения
сервера cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается
изображение у игрока при беге cl_bobcycle | Устанавливает частоту
раскачивания изображения у игрока при беге cl_bobup | См. выше cl_pitchdown
| Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) cl_pitchspeed |
Скорость изменения угла просмотра (225) cl_pitchup | Устанавливает
максимальный угол просмотра вверх (89) cl_righthand | Оружие в левой /
правой руке. clear | Очистить экран консоли clearlist | Очистить
список серверов clientport | Установить порт, который будет
использовать клиент для соединения с сервером force_centerview |
Обеспечивает вид игроком строго вперед vid_config_x | Устанавливает
разрешение экрана по горизонтали (800) vid_config_y | Устанавливает
разрешение экрана по горизонтали (600) vid_d3d | Поддержка Direct3D vid_describemode
| Показать установки видео режима vid_mode | Устанавливает
видеорежим vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для
чрезстроных разверток) viewsize | Устанавливает видимый размер cl_hidefrags
| Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
Видео:
gl_playermip | Устанавливает качество
визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже
качество) gl_picmip | Устанавливает качество визуализации (чем
больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество) gl_max_size |
Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем
размытее текстуры gl_texturemode | Устанавливает режим визуализации
[type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два
параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear,
gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset
| Смешение декалей относительно поверхности gl_cull | (1 - включает
режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает
меньшее fps)) gl_dither | Режим сглаживания gamma | Гамма lightgamma
| Гамма освещения brightness | Яркость gl_ztrick | Для карт 3DFx
нужно поставить 1 для ускорения gl_zmax | Устанавливает максимальный
размер Z-буффера gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур gl_monolights
| При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood |
Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs | Показывать ли
кровь, мясо и т.д. violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs
| Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities | При значении 0
не видно объектов, в том числе и игроков r_dynamic | Включает /
выключает динамическое освещение и фонарик r_shadows | Тени предметов
и игроков r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel,
позже amd) r_decals | Число декалей в игре fastsprites | Качество
дыма max_shells | Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs |
Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены _vid_default_mode
| Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _vid_default_mode
, _win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение
экрана) _windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме gl_overbright
| Режим максимальной яркости gl_round_down | Устанавливает величину
округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже
качество) gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей gl_spriteblend
| Устанавливает уровень детализации моделей игроков
Подключение:
allowupload | Закачка/Скачка на сервер
деталей и моделей (Вкл / выкл) cmdlist | Выводит список всех команд cvarlist
| Выводит список переменных connect | Заходит на сервер по ip. disconnect
| Отсоединение от сервера echo | Выводит текст в консоле enableconsole
| Включает / выключает консоль exec | Запускает конфиг file fullinfo
| Показывает информацию о пользователе fullserverinfo | Показывает
информацию о сервере getcertificate | Получает сертификат от WON getsv
| Показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole |
Закрывает консоль motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv
| Пингует сервер quit | Выход из игры reconnect | Перезаходит на
текущий сервер retry | Пытается перезайти на текущий сервер (делает
четыре попытки) serverinfo | Показывает информацию о сервере toggleconsole
| В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait
| Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные:
maxplayers | Максимальное количество
игроков на сервере mp_autokick | Автоматический kick игроков за
убийство заложников или членов команды mp_autoteambalance |
Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_buytime | Время
доступа к меню для скупки mp_c4timer | Значение этого параметра равно
секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_decals
| Максимальное количество деталей mp_fadetoblack | При значении "1"
экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight |
Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps
| Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam |
Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать
по карте / Лежать убитым mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и
тд mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0
выключено, то есть карта не меняется mp_roundtime | Время одного
раунда mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам,
которые даны на закупку оружия mp_limitteams | Количество игроков на
которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло
выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл) mp_friendlyfire | В
зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет
(0). mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам,
которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio
| Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые
должны проголосовать за смену карты mp_startmoney | Параметр,
устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish
| Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем
раунде hostname | Имя сервера sv_restartround | Значение этого
параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats |
Включить / выключить режим кодов sv_password | Пароль на
присоединения к серверу sv_maxspeed | Скорость передвижения по
умолчанию значение (320) sv_gravity | Гравитация по умолчанию
значение (800) kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя
игрока) сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются
(нужно ввести название карты) map | Смена катры, при этом все игроки
выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) rcon_password |
Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В
качестве значения . Так же вводится на стороне клиента для управления
сервером перед командами (Например: rcon_password map de_dust) pausable
| Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает mp_logmessages
| Записывает лог сообщений чата pushlatency | Для снижения лагов
устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не
работает) rate | Устанавливает скорость потока клиента addip |
Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет
перманентный бан) banid | Банит по уникальному номеру banid kick |
Кикает и банит по уникальному номеру игрока cl_allowdownload |
Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели cl_allowupload
| Разрешает закачивать на сервер карты и модели cl_download_ingame |
Разрешает скачивать модели и карты во время игры
Демки:
appenddemo | Записывает демку и
добавляет ее в начало demo.dem listdemo | Показывает информацию о
демке playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10) record
| Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem setdemoinfo
info | Добавляет информацию о демке, например название startdemos
demo1, demo2 ... | Начинает проигрывать демки в последовательности их
указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает
проигрывать все демки заново demos | Выполняет цикл записанных демок,
указанных в startdemos stop | Останавливает записывание демки stopdemo
| Прекращает проигрывать демку swapdemo | Меняет позиции сегментов в
демке timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает
средний fps playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости viewdemo
| Проиграть демку .dem с регулированием скорости startmovie name fps
| Делает n-снимков в секунду (bmp формат) endmovie | Прекратить
делать снимки dem_speed | Скорость проигрывания демки (1) dem_jump
| Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад
(-) или вперед. dem_pause | Пауза демки
Микрофон:
voice_loopback | То, что вы услышите в
наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную
громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона (1) voice_scale
x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и
вашего voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N
раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2 voice_
overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение
которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.
предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain x | Сглаживает
голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне voice_avggain
x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttime
x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
Разное:
cmd name | меняет имя серверу crosshair
| Включить / выключить прицел default_fov | Устанавливает область
обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область) discard
| Выкинуть неиспользуемые боеприпасы disconnect | Отсоединиться от
сервера echo | Выводит тект в консоль - используется для
информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены exec
| Выполняет скрипт .cfg файла exit | Закрывает игру с выходом в
windows без подтверждения fullserverinfo | Показывает информацию о
сервере info | Показывает информацию о игроке menuselect |
Выбирает предмет из меню model | Сменить текущую модель игрока name
| Изменить текущее имя игрока nosound Вкючить / выключить звук pause
| Пауза quit | Выход в windows без подтверждения reconnect |
Переподсоединиться к текущему серверу shortname | Показывает короткое
имя клиента sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps sizeup
| Увеличивает размер экрана и уменьшает fps skin | Устанавливает
скин модели игрока spectator | Устанавливает скин модели timerefresh
| Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока user |
Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока version | Версия игры developer
| Включает режим вывода дополнительных параметров на экран listmaps |
Список доступных карт для смены уровня на сервере
|